Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting
Главная Карьера и успех Конфликт между начальником и подчиненным - как разрешить

Конфликт между начальником и подчиненным - как разрешить

Конфликт между шефом и подчиненным

 

В настоящее время не найдется ни одного предприятия, где бы не возникали споры и разногласия внутри коллектива. Сайт Деловая девушка предлагает поговорить о том, что делать, если возникает конфликт между начальником и подчиненным.

Конфликт – это само по себе негативное явление, которое рождает неприятное отношение между людьми, вызывает гнев, отвращение друг к другу. Порой, конфликт приводит к тому, что оба участвующих  лица расходятся по разным сторонам.

Понятно, что для достижения целей организация должна работать слаженно, именно поэтому нужно направить все силы на устранение конфликтов и направление «энергии» обоих сторон в мирное, плодородное русло.

Конфликтные ситуации между руководителем и подчиненным бывают личностного характера, когда нет взаимопонимания между лицами ввиду несовместимости характеров, темперамента и т.д.

Зачастую причинами конфликтов становятся недовольство подчиненного: начальство плохо оценивает приложенные усилия для достижения той или иной цели, требует невозможного и т.д. К тому же на каждом предприятии, и это не секрет, есть «любимчики» и «козлы отпущения». На проделки «любимчиков» начальство может закрывать глаза, а единичное опоздание «козла отпущения» может стать причиной серьезного выговора.

Конфликт между руководителем и подчинённым, а их еще называют конфликты «вертикальные», бывают и объективного характера, когда подчиненный не справляется с поставленной задачей (например, невыполнение плана работы) или же принимает самостоятельно решение, не поставив в известность своего руководителя. Как сказал А. Минделл: «Если мы не даём отрицательным чувствам законной отдушины, они обязательно найдут выход в конфликте».

Как разрешать подобного рода конфликты, не нанося вреда своему бизнесу и не ущемляя права подчиненных? Рассмотрим несколько способов по решению «вертикальных конфликтов».

1. Конечно же, первым моментом по решению возникающего конфликта является правильная мотивация сотрудника, ведь основная причина споров и разногласий либо материальная сторона вопроса, либо же моральная неудовлетворенность. Только тот руководитель, который правильно мотивирует сотрудников, научит коллектив работать слаженно, мотивируя их повышением оклада, получением премий и других льгот, многие проблемы отпадут сами собой.

2. Если вы - начальник, то всегда давайте подчиненному высказаться, поскольку, когда сотрудник будет изливать вам душу, вы сможете почерпнуть необходимую и важную информацию для правильного решения конфликта. Игнорируйте правило « начальник всегда прав». В противном случае разрешить конфликт не удастся, и он подобно взрыву может понести за собой определенные потери.

3. Если вы продемонстрируете, что сотрудник вам не безразличен, если вы вникнете в суть его проблемы, покажете заинтересованность к его проблеме, то поверьте, ваш подчиненный станет намного сговорчивее, чем был еще несколько минут назад, и готов будет пойти на компромисс.

4. Не поддавайтесь своим эмоциям, будьте неприступной скалой для ваших чувств и играющих желаний, иначе конфликт можно усугубить и уровень его возрастет, а снизить этот запал будет намного сложнее.

5. В случае, когда вы хотите остаться без сотрудника, можете смело повышать голос и тон. Но для решения конфликта – это не лучший вариант. Проявляя грубость к подчиненному, руководитель теряет контроль над собой и над ситуацией. Ситуацию нужно решать не громким словом, а полезным делом. Слово же, мат и ругательство не стоит использовать как средство обострения конфликтной ситуации.

6. Переходя в конфликте с подчиненным с «Вы» на «ты», вы тем самым унижаете подчиненного и можете нарваться «взамность», дав ему такое же право отвечать вам той же монетой. Соблюдайте всегда субординацию и обращайтесь к подчиненному на «Вы» - это сохранит ваши деловые отношения и не даст развиться конфликту.

7. Руководитель, который прав, он действует спокойно и уравновешенно, сохраняя при этом чувство своего достоинства, в глазах подчиненного оставаясь лидером и хорошим управленцем.

8. Не злоупотребляйте своим должностным положением, вы когда-то тоже были в шкуре подчиненного, и ввиду прошлой своей неопытности также допускали ошибки. Не нагружайте подчиненного невыполнимыми заданиями, не создавайте ему неудобств в работе и не применяйте сразу же штрафные санкции – это все приведет лишь к озлоблению сотрудника, потере его интереса к работе, а соответственно ослабит и силы вашей организации.

9. Никогда не бойтесь идти на компромисс с подчиненным, особенно в тех случаях, когда вы не уверены в своих поступках. Решите ситуацию более умным и продуманным способом, а самое главное, проверенным, ведь опытные руководители в 80% случаев используют меру решения конфликта – компромисс.

10. Научитесь проигрывать. Если вы неправы, признайте свою вину перед подчиненным, а в первую очередь перед собой. Этот прием обязательно нужно делать с глазу на глаз с подчиненным, но при этом можно указать на ошибки, которые подчиненный также допустил в работе (опять-таки сохраняйте объективность!).

Помните о том, что нет ситуации, которая не решается, есть неопытные руководители.

Способы решения конфликта каждый выбирает для себя сам и по ситуации. Самыми эффективными способами решения конфликтных ситуаций между руководителем и подчинённым являются здравый смысл. Ведь конфликт можно рассматривать как позитивное явление.

Если вы получили информацию, гибко среагировали на сложившуюся ситуацию и приняли верное решение, значит, вы смогли постичь суть конфликта и заставили его сработать на вас. Для достижения успеха в деятельности организации немаловажное значение имеет способность руководителя стать на место подчиненного и увидеть ситуацию «его глазами».


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также:

Joomla! Україна