Как завоевать доверие подчиненных? Советы руководителю
Как завоевать доверие подчиненных
Как известно, руководителями не рождаются, а становятся. Любой руководитель с чего-то начинал свой карьерный рост и прежде чем получить доверие и авторитет подчиненных придется немало потрудиться, если не желаете заслужить репутацию недалекого начальника-самодура.
Для того чтобы общая атмосфера в коллективе имела здоровый вид, необходимо выработать определенную тактику работы и поведения.
1. Чтобы добиться уважения и доверия подчинённых, необходимо быть знающим руководителем. То есть требуется постоянное самообразование и совершенствование, повышение квалификации в сфере своей деятельности, а так же наличие широкого кругозора. Умного начальника на самом деле сложней недолюбливать.
2. Вы должны четко понимать круг обязанностей каждого из своих подчинённых и в случае необходимости проконтролировать их работу.
Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда рядовые сотрудники, что называется «замыливают» своему непосредственному руководителю глаза показной, но на самом деле бесполезной деятельностью, занимаясь в рабочее время личными делами. Такое поведение возможно только при некомпетентности начальника в отдельных функциях своего отдела.
3. Следует помнить, что только ВЫ, как руководитель, несете ответственность за выполнение поставленных задач. И если происходит невыполнение или ошибка, то следует понимать, что основная причина этого - неправильная или не до конца скорректированная организация работы отдела. Значит, вы не смогли правильно поставить перед сотрудниками задачу и затем проконтролировать её выполнение.
Таким образом, в докладе перед вышестоящими руководителями, вы не можете перекладывать ответственность на своих подчинённых. Просто недопустима фраза типа: «это не моя вина, это Петров не вовремя подготовил данные» и т.д.
Однако, защитить своих сотрудников перед лицом другого руководителя, вовсе не означает, что их неточное и несвоевременное выполнение работы должно остаться незамеченным или безнаказанным. Вы как руководитель внутри коллектива имеете полное право устроить «грандиозный разнос» с использованием всех имеющихся в вашем распоряжении инструментов, вплоть до снижения премиального вознаграждения.
Такая поведенческая политика с одной стороны создаст вам репутацию «стены», надежно защищающей свой коллектив, а с другой стороны – сотрудники адекватно воспримут вполне оправданные претензии к своей работе.
Отношения между руководителем и подчинёнными не должны переходить в дружеские. В первую очередь – это партнерство, основанное на выполнении общих задач.
В одном из пунктов мы упоминали, что руководитель должен прекрасно понимать и знать фронт работ, выполняемых своими подчиненными. Однако тут следует предостеречь от попытки самостоятельно выполнять львиную долю всех обязанностей в отделе.
Вы конечно же слышали расхожее выражение: «хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам». Так вот на посту начальника забудьте о нем напрочь. Вы можете поддержать, проконсультировать, направить или даже научить, но работать каждый должен за себя. В противном случае, вы можете попасть в ситуацию, когда подчиненные будут воспринимать вашу помощь не как сотрудничество и руководство, а как вашу обязанность. Попросту говоря – «сядут вам на шею». Как результат, вы просто не будете успевать справляться со своими непосредственными обязанностями, а ваш авторитет не только не поднимется, но и значительно снизится.
Будьте инициативны, предлагайте новые идеи и не бойтесь отстаивать и продвигать свои идеи и убеждения. Но не следует инициативность путать с упрямством, т.е. если ваша ошибка очевидна, то нет смысла на «белое» говорить «черное». В такой ситуации большее уважение вызовет вовремя признанная ошибка и готовность к дальнейшему продуктивному сотрудничеству.
Хотим также обратить ваше внимание на еще один важный фактор. Отношения в коллективе – это конечно очень важно и замечательно, но в первую очередь, как руководитель, вы должны помнить о поставленных перед вами задачах. Работа отдела должна быть направлена на получение конечного результата, т.е. прибыли. И организация всех рабочих процессов должны подчиняться в первую очередь этому фактору.
Итак, кратко обобщим наши рекомендации:
- развивайтесь, много читайте, совершенствуйтесь и будьте готовы нести ответственность за подчиненных;
- не забывайте о главных целях, поставленных перед вами компанией;
- проявляйте инициативу и будьте готовы отстаивать свою позицию;
- не выполняйте работу ВМЕСТО подчиненных, организовывайте трудовой процесс и требуйте своевременного и качественного выполнения поставленных задач.
< Предыдущая | Следующая > |
---|